«Двести пятьдесят, опасно! узко лес, правый три – вираж, на левый два через трамплин-полет сто пятьдесят…» - что значит эта фраза?

К автоспорту – лицом!

 Ралли “Вятка” возвращается. Это событие станет, без преувеличения, важнейшим для кировских спортсменов. И не только для них – в былые времена принять участие в ралли “Вятка” приезжали именитые автогонщики из разных регионов России. О прошлом ралли “Вятка”, о настоящем и о будущем главных соревнований области еженедельнику “Автограф” рассказал известный спортсмен-раллист Василий Викторович Татаринов.

rally_1
Справка:
Василий Викторович Татаринов — мастер спорта Российской Федерации по автомобильному спорту, участник всех этапов Кубка России по авторалли.

У истоков «Вятки»
Если говорить о прежнем ралли “Вятка”, то эти спортивные соревнования в полной мере можно считать детищем Евгения Александровича Симонова, которого, к сожалению, больше нет с нами. Этот человек был душой ралли “Вятка”, стоял у его истоков и порой на чистом энтузиазме, привлекая своих друзей и знакомых, организовывал проведение соревнований. В то время Евгений Александрович работал директором автошколы и одновременно руководил клубом СТК “Авитек”, из которого вышли такие известные спортсмены, как Григорий Бердников, Леонид Петухов. 
Сегодня многие задаются вопросом: почему ралли “Вятка” было привлекательным для спортсменов со всей страны? На самом деле это был самый первый этап Кубка России, который проходил в не очень удобное время, перед Новым годом, поэтому многие сильные раллисты его пропускали. Зато те, кто понимал, что есть возможность заработать очки с меньшими усилиями, обязательно приезжали к нам. Удивительно, но “Вятка” имела скоростные участки европейского уровня, на которых в полной мере можно было продемонстрировать мастерство пилота. А еще запомнилась какая-то очень добрая атмосфера, которая царила на ралли “Вятка”.

rally_2
Впервые участие в ралли “Вятка” мы с Сергеем Усыниным приняли в 1997 году и до 2005 года три раза поднимались на подиум. Все-таки дома работа отнимала много времени. На выезде все получалось намного лучше, ничто не отвлекало, и в 1999 году мы выполнили нормативы на звание мастеров спорта Российской Федерации по автомобильному спорту, объехав практически все этапы Кубка – от Питера до Москвы.

Когда есть поддержка
Та, старая, “Вятка” и “Вятка” сегодняшняя – это, безусловно, две большие разницы. Тогда не было никакой централизованной поддержки, заинтересованности со стороны властей, поэтому многие идеи так и не удалось реализовать. Все держалось на горстке энтузиастов вятского автоспорта. Теперь – совсем иной уровень. Наконец-то власти повернулись лицом к ралли “Вятка”, оценили его перспективы для развития региона. Это соревнование обещает стать таким, каким оно и должно было быть: ярким, зрелищным, достойным войти в календарь Кубка России по авторалли. 
Если ралли “Вятка” будет интересным для участников, то необходимо позаботиться и о том, чтобы сделать его привлекательным для зрителей. Для этого организуется специальный демонстрационный участок, так называемый “пролог”, который чаще всего проходит в черте города, там, где есть возможность разместить зрителей без ущерба их безопасности. Да, это потребует дополнительных затрат, но без этого ралли не ралли. Надеюсь, что РАФ оценит усилия организаторов и возрожденное ралли “Вятка” займет свое место в спортивном календаре Федерации. А это в свою очередь подтолкнет кировскую молодежь к занятиям автоспортом.

У автоспорта есть будущее!
В истории автомобильного спорта на Вятской земле был период, когда почти не осталось спортсменов-раллистов. Многие ушли – в силу возраста или проблем со здоровьем. Представлять область в Кубке России оказалось некому. Но сегодня есть человек, который может стать достойным соперником самым именитым гонщикам. На заднеприводном автомобиле этот спортсмен творит настоящие чудеса, шокируя даже опытных раллистов.
Казалось бы, зимние этапы Кубка – не для “классики”, там безраздельно царит передний и полный привод. Однако для Клима Байкова чем сложнее задача – тем интереснее. И он добивается удивительных результатов! Даже не сомневаюсь, что за год-два Клим Байков и Андрей Колышницын сумеют завоевать титулы мастеров спорта Российской Федерации. В настоящее время Клим Байков — без преувеличения, надежда вятского автоспорта.

http://www.autograf43.ru/nfl/2009-11-24-21-34-46/3472-2012-12-13-10-50-52.html 

Спецучасток «Кикимора»

 12 декабря состоялась пресс-конференция, в ходе которой организаторы ралли “Вятка” слегка приподняли завесу тайны и рассказали, как же будет проходить возрожденное ралли. Одна из главных задач на сегодня – привлечение внимания к автомобильным соревнованиям и популяризация технических видов спорта в Кировской области. Поэтому декабрьское ралли “Вятка” было решено сделать максимально открытым для СМИ. 

Аккредитация журналистов впервые проводится на европейском уровне, с заполнением специальной формы, которая обязывает журналиста беспрекословно выполнять все распоряжения судей и спортивных маршалов. Сделано это в первую очередь для их безопасности. Взамен организаторы ралли должны будут предоставлять максимально полную и объективную информацию. В ходе гонки будет организована онлайн-трансляция с контрольных точек, которая позволит представителям средств массовой информации практически мгновенно получать данные о ходе ралли, в частности – результатах, показанных каждым экипажем на каждом из спецучастков. Это – одна из примет “взрослых ралли”, доказывающая, что ралли “Вятка” действительно выходит на всероссийский уровень и вполне может стать этапом № 1 в Кубке России.
Другая примета важности предстоящего события - “звездный состав” руководителей ралли. Сам Алексей Ершов, председатель Комитета по ралли Российской Автомобильной Федерации, будет следить за ходом соревнований. Для Кировской области это неординарное событие. Еще одна особенностьралли “Вятка-2012” - большое количество иномарок в классе “стандарт” и участие в нем звезд вятского автоспорта: Василия Татаринова, Сергея Бусыгина, Валерия Слотина, Клима Байкова, а также главы городской администрации Дмитрия Драного. Интрига получается весьма волнующей...
Чтобы сделать ралли “Вятка-2012” максимально запоминающимся, решено организовать специальные площадки для зрителей, а спецучасткам дать имена собственные, привязанные к местному фольклору. Например, один из СУ в Заречном парке будет носить название “Кикимора” в честь сказочного персонажа, по легенде проживающего здесь. Карта ралли “Вятка” появится в следующем номере еженедельника “Автограф”, а распространяться будет на Театральной площади, непосредственно перед стартом ралли – для зрителей.

Внимание, кировчане! Организаторы ралли “Вятка” приглашают вас принять участие в самом ярком спортивном событии года в качестве маршалов! Записаться на обучение можно в редакции еженедельника “Автограф” по телефону 49-47-31. 
Приходите – будет интересно!

http://www.autograf43.ru/nfl/2009-11-24-21-34-46/3473--lr.html

Ралли «Вятка» возрождается 
30-11-2012 | 13:23

Современная история ралли «Вятка» началась в 1995 году, когда кировский энтузиаст автоспорта Евгений Симонов провел зимнюю "гонку друзей". Уже вскоре кировские соревнования вошли в программу Кубка России, а с 1999 года на протяжении восьми лет они традиционно открывали зимний сезон.

В Киров всегда приезжал хоть и не слишком многочисленный, но очень сильный состав участников. Достаточно сказать, что именно на ралли «Вятка» начал свой путь к мировым вершинам москвич Евгений Новиков, в 15 лет одержавший в Кирове свою первую победу на раллийных трассах. В разное время на вятскую землю приезжали гонщики листа приоритета РАФ, которые хоть и не могли бороться за Кубок, но выступали ради удовольствия и с целью тренировки перед выступлением в чемпионате России.

Для кировских болельщиков автоспорта ралли «Вятка», всегда оставалось событием, которого целый год ждали, а потом обсуждали его целый год. Еще бы — на каких-то один-два дня на Вятку наведывалась раллийная элита, и все кировчане на короткий период времени ощущали причастность к событию российского масштаба.

Выросла на «Вятке» и целая плеяда кировских спортсменов. Юрий Шустов и Андрей Савиных из Кирово-Чепецка, благодаря выдающимся результатам, показанным на домашних ралли, стали мастерами спорта. Заслуженные мастерские значки получили кировские гонщики Сергей Усынин и Василий Татаринов, а в 2006 году звания мастеров спорта удостоился третий местный экипаж — Владимира Логинова и Валерия Слотина. С победы на кубковой «Вятке» начинал свой путь в большое ралли дошедший за два сезона до чемпионата России один из самых талантливых кировских гонщиков Александр Баранов. А тандему, состоящему из рекордсмена по числу побед на ледовом треке Сергея Бусыгина и Андрея Колышницына, удалось выиграть домашнюю гонку на ВАЗ-2108 в абсолютном зачете.

Последний раз ралли «Вятка» была проведена в кубковом статусе в декабре 2006 года — но масса организационных накладок в той гонке привела к тому, что Киров на несколько лет остался без раллийных состязаний. И вот теперь, 22 декабря 2012 года, ралли «Вятка» возрождается — с новой командой организаторов и судей, и в статусе кандидата на Кубок России 2014 года. Кировчане ждут в гости старых друзей и новых участников, и надеются на поддержку со стороны российского раллийного сообщества. Детали о проведении гонки можно узнать на сайтах http://ralli-vyatka.narod2.ru/ и http://vk.com/rally_vyatka

ТВ-программа "Автомания" о ралли "Вятка" 2000/2001 года: http://www.youtube.com/watch?v=c3T3BqixcCY

Источник: http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1354267490048694/2/ru/

Поехали!

Кировчан приглашают стать спортивными маршалами на "Ралли Вятка-2012"

Через десять дней, 22 декабря, в Кирове состоится долгожданное автомобильное событие - "Ралли Вятка-2012".

Чего ждать спортсменам и о том, каковы особенности соревнования рассказалиСветлана Шумайлова,  зам. главы администрации г. Кирова, Николай Губин, организатор соревнований, Сергей Бусыгин и Клим Байков,  участники "Ралли Вятка-2012". 

"Это мероприятие очень любимо жителями нашего года, и "Ралли Вятка" долгие годы было популярным мероприятием, которое привлекало участников не только с нашего региона. В прошлом году автогонка была возрождена. В этом году соревнования являются полноценными, с приглашением спортсменов из других регионов. Мы ждем большого количества участников, которые стартуют с Театральной площади. Постановлением администрации города  все участки по данному очень сложному мероприятию сформулированы", -  прокомментировала Светлана Шумайлова. 

"Ралли Вятка-2012" посетят известные спортивные персоны. 

"Я имею ввиду Сергея Ершова, руководителя комитета по раллли РФ. То, что Сергей Леонидович сам к нам едет, говорит о многом. Вторая особенность — вся судейская бригада не вятская. В настоящее время руководителем гонки утвержден Павел Торопов, г. Екатеринбург. При этом в его судейской бригаде есть люди не только из Свердловской области, но и Тюменской и Челябинской областей. Всего их будет 12 человек. Кроме того, наш судейский корпус составляет  более 70 человек. Мы были бы рады пригласить жителей города, готовых в долгожданный выходной стать спортивными маршалами. Для этого нужно пройти обучение, а во время гонки они будут заниматься обеспечением безопасности. Главные интриги гонки  — это то, что в классе стандартных автомобилий заявлено очень много иномарок спортивной подготовки. Вторая интрига касается участников —  среди них заявлена команда, которая представляет Кировскую область на российских соревнованиях. Но в то же время заявились и такие известные в автомобильном спорте люди, как Василий Татаринов, Сергей Бусыгин, Валерий Слотин и Дмитрий Драный. Очень интересно будет посмотреть, как пройдет соревнование между этими участниками. По предварительным данным, в гонке примут участие 33 экипажа", — рассказал Николай Губин.

Дебют и возвращение

Клим Байков: «Мы ждали давно эту гонку, я, в силу своего возраста, в «Ралли Вятка» участия не принимал. В прошлом сезоне, в сезоне этого года мы представляли Кировскую область на российских соревнованиях, а дома никогда не ездили. Мы надеемся поучаствовать и показать себя достойно на родной земле».

Сергей Бусыгин: «Я очень рад, что соревнования возвращаются на нашу землю, «Ралли Вятка» всегда были очень интересными. Нынче у меня и другой экипаж, и другой автомобиль: Андрей (Колышницын — прим. ред.) занимается организацией "Вятки" и ехать со мной не может. Со мной едет Роман Кузнецов, он выступал в трофи-рейдах, принимал участие в Кубке России по трофи-рейду и является лицензированным судьей РАФ, но он никогда не участвовал в ралли, поэтому для нас это в большей степени тренировочная гонка. Поедем мы на моем новом автомобиле — Ситроен С2 (Это первая в Кирове раллийная иномарка на сегодня - прим.ред.). Новым его можно назвать с натяжкой, он 2007 года выпуска, сейчас приходится с ним очень плотно и много работать.
Последний раз я участвовал в ралли 10 лет назад, возвращением обязан Климу: летом удалось с ним съездить на один из этапов, и я снова «загорелся».

 

Старт ралли  традиционно состоится на Театральной полощади, но главная "битва" начнется за пределами города. 

"Мы решили  подойти креативно к названию спецучастков. Во время подготовки трассы судьи заметили, что на одном из участков  достаточно много глины, другой участок связан с легендой о жизни одного из сказочных персонажей. Поэтому наши спецучастки называются так: Кикимора; Глинышек, Вятский лапоть и Аленушка", - добавил Николай Викторович.

 Участникам предстоит проехать 160 километров по дорогам Заречной части и Слободского района.  

По словам организаторов, в гонке особое внимание уделяется как спортсменам, так и зрителям. Для проведения ралли уже выделено 25 единиц спецтехники, в которые включены бригады "Скорой помощи", МЧС, эвакуаторы, а также представители Госавтоинспекции, которые будут следить за соблюдением ПДД на дорогах.

http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-nws-ralli-1.html

 

Ралли «Вятка-2012»: почему Вятка интересует всю Россию? 

28 тысяч километров в пути и 810 в схватке со сложной и непредсказуемой трассой, 10 этапов, 74 скоростных участка, 4 подиума, 40 спортивных колес и бесконечное количество нервных клеток – для команды “Vyatka Rally” 2012 год не был легким. Однако сражались за призовые места в Кубке России пилот Клим Байков и штурман Андрей Колышницын не зря – она все-таки возвращается! После шестилетнего перерыва, когда казалось, что уже все потеряно, ралли “Вятка” вновь собирает спортсменов. Ждать осталось недолго – стартовый флаг взлетит над Театральной площадью субботним утром 22 декабря.

rally_3
Организаторы ралли “Вятка” поставили перед собой непростую задачу – вернуть кировские соревнования в состав Кубка России в качестве полноценного этапа. Подготовка трассы, которая удовлетворяла бы требованиям РАФ, – это, поверьте, ОЧЕНЬ сложно, а есть и ещё более непростое -  подготовка судейской команды... И тем не менее организаторам удалось сделать невозможное – всего за год создать мощный корпус судей, которые готовы вести “Вятку” от старта до финиша.

Многие, наверное, задают себе вопрос: а почему именно Вятка? Что такого привлекательного в нашем регионе, чтобы проводить здесь большие, “взрослые” соревнования, да еще и этап Кубка России? Однако если посмотреть на карту, вопрос снимается сам собой. Примерно в радиусе 500 километров от Кирова находятся Пермь и Ижевск, Казань и Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Сыктывкар и Кострома. Да и до Москвы, Самары, Екатеринбурга не так уж и далеко. Вятка таким образом может стать центром притяжения, удобным для спортсменов из самых разных регионов страны.
Старт ралли “Вятка-2012” по традиции состоится на Театральной площади, но главные события развернутся вовсе не там. 166 километров предстоит проехать участникам по дорогам заречной части города Кирова и Слободского района, из которых более 50 километров приходится на закрытые спецучастки на дорогах общего пользования. Разумеется, эти дороги будут закрыты задолго до старта ралли – безопасности организаторы уделили максимум внимания.

rally_1Масштаб ралли “Вятка-2012” внушает уважение: 25 единиц спецтехники (включая автомобили МЧС, “Скорой помощи”, эвакуаторы, автомобили контроля за соблюдением ПДД на дорогах общего пользования), 25 маршалов по безопасности на трассе, 65 судей (в распоряжении которых 18 автомобилей), самые современные средства контроля и хронометража. Ничего подобного в Кировской области еще не проводилось. И столь именитые в мире автомобильного спорта люди еще не занимали места “командного состава”, только посмотрите: руководителем гонки стал Павел Торопов  – член прездидиума Общероссийской коллегии судей по автомобильному спорту, председатель коллегии судей по автоспорту Свердловской области (г.Екатеринбург), техническим комиссаром – Денис Миралеев (г. Тюмень), наблюдателем от Российской автомобильной федерации – Алексей Ершов, председатель Комитета по ралли РАФ (г. Москва), “первое лицо”  авторалли в России. Столь “звездный” состав руководителей гонки подчеркивает официальный характер ралли “Вятка” и позволяет надеяться, что возвращение его в качестве этапа Кубка России вполне реально при совместных усилиях.

rally_2

http://www.avtograf43.ru/nfl/2009-11-24-21-34-46/3458--l-2012r-.html

22 декабря 2012 года в городе Кирове пройдет возрожденное после шестилетнего перерыва Ралли «Вятка».

Это не просто десять букв, десять печатных знаков + 1 пробел… Для города Кирова это имеет свой смысл, свою историю...

Для местных болельщиков автоспорта ралли «Вятка» всегда оставалось событием, которого ждали целый год! Еще бы!.. - на каких-то один-два дня на Вятку  наведывалась раллийная элита, и все мы на короткий период времени ощущали причастность к событию российского масштаба. На стоянках у гостиниц как ни в чем ни бывало парковались автовозы фирменных  гоночных команд, по дорогам общего пользования в спортивном режиме летали обозначенные пропусками «технички» и лишенные особых привилегий автомобили с болельщиками, спешившими на старт очередного «допа». И если повезет, то тебя пропустят на закрытый участок трассы, стоя на сугробе, увидишь зрелище с буйством красок и запахом высокооктанового бензина.

 Ссылка на видео: www.youtube.com/watch?v=QPNWBzOF4Bo 

Группа "В контакте"vk.com/rally_vyatka  

http://mol-pol43.ru/news/574

Еженедельник "Автограф" о "Ралли Вятка-2012"

= Событие

= Ралли «Вятка»: Новая гонка

= Меньше трех недель остается до старта в Кирове традиционных авторалли первой категории «Вятка». Официальная процедура торжественного открытия соревнований состоится в субботу 22 декабря на Театральной площади города.

 

Приход на должность Главы Администрации города Кирова Дмитрия Драного, активного участника автомобильных стартов и его усилия направленные на возрождение некогда легендарной зимней гонки позволили взяться за дело опытным организаторам, чей послужной список насчитывает десятки различных соревнований. После шестилетнего отсутствия в ряду важных спортивных событий «Вятка» возвращается в строй и благодаря привлечению профессиональной команды составленной из иногородних специалистов. Руководителем гонки назначен Павел Торопов из Екатеринбурга, техническим комиссаром Денис Миралеев из Тюмени, а наблюдателем РАФ, председатель комитета ралли России Алексей Ершов из Москвы. Совместная цель организаторов и руководителей - вернуть традиционным соревнованиям официальный статус, а это значит успешно провести и предложить РАФ включить кировскую гонку в состав этапов Кубка России следующего года.

 

Общая протяженность трассы «Ралли Вятка 2012» составит 166 километров из которых 50 километров придется на специальные участки, которые состоятся на закрытых дорогах общего пользования. Ралли стартует с Театральной площади (начало торжественной части в 10:30, старт первого экипажа в 11:00), а большая часть его маршрута пройдет по дорогам Заречного района города и Слободского района области. Дороги на которых состоятся специальные участки организаторы перекроют за 1-2 часа до прохождения первого экипажа. Безопасности в автоспорте в последнее время уделяется большое внимание, так что если вы решите посмотреть ралли всегда следуйте указаниям дорожных маршалов, судей и работников милиции.

 

К старту в соревнованиях допускаются участники на спортивных автомобилях подготовленных по требованиям национальных и международных групп, а также с целью развития и популяризации ралли организаторы разрешили участвовать в гонке автомобилям зачета «Стандарт». В списке экипажей предварительно заявленных на начало декабря большинство кировских, три экипажа приедут из республики Коми и один из Чебоксар. Организаторы также ждут участников из Нижнего Новгорода, Перми, Екатеринбурга и возможно из других городов страны.

Все три кировских экипажа, заявившихся в спортивный зачет будут выступать в моноприводном классе 1600Н. Финалист Кубка России Клим Байков поедет с опытным Василием Татариновым, заменившим в правом кресле 1600-кубового ВАЗ 2105 его постоянного штурмана Андрея Колышницына, занятого в организации и проведении ралли. Призер любительских авторалли Игорь Расторгуев (ВАЗ 2108) пригласил в помощницы Ларису Загребину, имеющую опыт выступлений на клубном уровне. А победителю «Ралли Вятка 1998» Сергею Бусыгину, выступавшему в экипаже с Андреем Колышницыным на всех кубковых «вятках», на этот раз будет ассистировать новичок Роман Кузнецов. Экипаж команды «Кристалл-Электро»стартует на 185-сильном хэтчбеке Citroen C2R2 — первой в наших краях раллийной иномарке!

 

О награждении СМИ за лучшие публикации

http://www.ikirov.ru/news/pressrelizyi-kompaniy-nws-ralli.html

http://www.mo-kirov.ru/duma/news/43605.html

Сюжет Бюро новостей "Давеча" о возрождении ралли "Вятка"

http://www.youtube.com/watch?v=__QiDXmOckM

Уличные гуляния в канун Нового Года

(http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-nws-ulichnyie-gulyaniya-v-kanun-novogo-goda.html)

 В прошлую субботу на главной площади собрался, пожалуй, весь город. Причина в том, что кировчан ждала увлекательная культурная программа.

В 10 утра жители города могли посмотреть на старт учебно-тренировочного ралли «Вятка». На старт вышли 8 экипажей, включая обязательные "ноли". Среди участников был Дмитрий Драный, глава администрации города. Он пожелал удачи не только всем зкипажам, но и себе. Вот только его экипажу, к сожалению, повезло меньше - из-за поломки коробки передач финишировать им не удалось По словам организаторов, маршрут был выстроен интересно, с изюминкой, удовольствие от гонки получили все участники соревнований - от бывалых и опытных, до новичков. Не обошлось без потерь: на старте СУ-1 водитель экипажа №4 не справился с управлением и вылетел в сугроб, машину удалось вернуть на трассу и экипаж продолжил гонку.

В течение соревнований предствители РАФ наблюдали за работой судейских бригад, от того, как они оценят эту работу (и написанные накануне тесты) зависит итог Регионального судейского семинара. «Кроме того, в феврале пройдет ралли "Вятка". По оценке этой гонки будет принято решение о включении ралли "Вятка" как этапа в Кубок России. Что касается важности прошедшего семинара. Сейчас в регионе формируется судейский корпус, без которого проведение авторалли на высоком уровне у нас немыслимо. Судьи, получившие лицензию по результатам тестирования, войдут в этот судейский корпус. Кроме того, у них появится возможность судейской стажировки в других регионах, по договоренности в организаторами соревнований», - рассказали в пресс -службе ралли «Вятка».

Так получилось, что призовые места достались семейным экипажам:

3 место - экипаж №1 Тиховский Артем-Тиховский Вадим

2 место - экипаж № 2 Киселев Андрей - Садакова Татьяна

1 место - экипаж №3 Чупраков Андрей - Чупраков Николай

Маленькая «Вятка»

 (http://autosport43.ru/viewtopic.php?f=9&t=382)

В рамках регионального судейского семинара в Кирове прошли учебно-тренировочные ралли «Вятка 2011». 24 декабря на старт ралли с Театральной площади вышли 8 экипажей.

План по возрождению «Ралли Вятка» в Кирове вступил в начальную фазу. УТР — первая ступень в длинной лестнице организации статусных раллийных соревнований, таких как Кубок или Чемпионат России, что называется с нуля. Цель проведения подобного мероприятия на местах — проверка готовности и квалификации судейского персонала в боевой обстановке. Учеба проходит по полной программе: в строгом соответствии с действующим регламентом РАФ (Российской Автомобильной Федерации) и под присмотром представителей автомобильной федерации.
В Киров приехали специалисты из Екатеринбурга.

Кировчанам пришлось пойти по проторенной дорожке: почти все известные ныне раллийные гонки, когда то начинались с учебно-тренировочных стартов. Благо, опыт проведения любительских ралли третьей категории у кировских организаторов имеется достаточно большой: «Пикник-тур», женские «Я сама» проводятся в городе регулярно и по своей документации чем-то похожи на «боевые». Скоростными участками (СУ) ралли стали подготовленные, закрытые дороги в районе населенных пунктов Сидоровка, Баташи, Мокины и Вахруши Слободского района. Состоялось 5 СУ, общая протяженность которых составила 37 километров от общей 130-километровой дистанции ралли.

В соревнованиях приняли участие только кировские экипажи. В качестве «нулевых», открывающих трассу экипажей выступили участники Российского Кубка Клубного Ралли Андрей Рыков и Марина Борнякова на Subaru Impreza WRX STI , а также Игорь Татаринов и Андрей Манин на Mitsubishi Lancer X Rally Art. Экипажи на «иномарках» ехали вне зачета, а за призовые места в абсолюте боролись гонщики на отечественной моноприводной технике.

Победителями соревнований после сходов основных конкурентов стали братья Чупраковы, Андрей и Николай на ВАЗ 2108. Две другие, подготовленные для автокросса «восьмерки» Игоря Расторугева и Максима Игошина сошли с дистанции, а раллийный хэтчбек ВАЗ 21123 Дмитрия Драного (бывший автомобиль кировских мастеров спорта Владимира Логинова и Валерия Слотина) не доехал до финиша из-за проблем с коробкой передач. Исполняющий главы администрации города не только оказал поддержку организаторам ралли, но и поддержал их начинание личным примером.

Оставшиеся призовые места поделили между собой еще два семейных экипажа. Третье место заняли Артем и Вадим Тиховские на «Москвиче 2141», а вторым финишировал самый возрастной из участников тренировочных ралли кмс Андрей Киселев с дочерью Татьяной, кроссовая «четверка» которых вклинилась между представителями переднего привода.

По нашей информации традиционное ралли «Вятка» с участием спортсменов из других городов и сильнейшими местными экипажами пройдет в Кирове в конце февраля. Соревнования получат статус кандидатских на включение в Кубок России. Если все пройдет успешно, маленькая «Вятка» снова станет большой!

 «Королева автоспорта»: возвращение на Вятку?

( http://www.avtograf43.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2907:l-r-&catid=105:2009-12-09-17-19-57&Itemid=473)

 Автомобильный спорт — самый зрелищный и самый интересный из всех технических видов спорта. Традиционно его «вершиной» считается Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1», причем по многим критериям (например, уровень применяемых технологий, сравнимых с авиационно-космическими технологиями) такая оценка справедлива. А вот «королевой автоспорта» все же называют ралли. Почему? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос. Но для начала уточним, что же такое ралли вообще.

Приближение к реальности
Ралли — вид автомобильных соревнований, проходящих на на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Маршрут ралли представляет собой классическое передвижение из пункта А в пункт Б с прохождением контрольных точек. Большая часть его пролегает по дорогам общего пользования, но есть и закрытые скоростные участки — СУ или «допы». Ралли подразделяются на любительские и спортивные. В первых могут принимать участие все желающие, обязательно лишь наличие автомобиля и водительского удостоверения. Спортивные ралли — испытание для самых умелых и опытных водителей. И неудивительно — ведь ралли представляют собой причудливую смесь из самых разных видов автоспорта. Раллийный пилот должен одинаково уверенно чувствовать себя на асфальте и на гравии, на песке и снегу, на льду и бездорожье. Подготовка для этого нужна серьезная.

 Представить себя за рулем кольцевого болида или тысячесильного дрэгстера — все равно что вообразить себя летчиком-истребителем или космонавтом. К реальной жизни это, за редким исключением, не имеет никакого отношения. Иное дело — ралли. Хотя «начинка» подготовленного раллийного автомобиля может существенно отличаться от серийного прототипа, все же именно ралли наиболее близки к повседневному управлению автомобилем. Пилоты авторалли делают все то же самое, что и обычные водители, только делают это лучше и в более экстремальных условиях. Поэтому представить себя участником ралли может любой автомобилист, а в любительских соревнованиях — и поучаствовать. Стоит ли удивляться, что ралли уверенно лидируют в рейтинге зрительских симпатий и заслуженно именуются «королевой автоспорта»?

Главное событие года
Кировским поклонникам автомобильного спорта в свое время крупно повезло — с 1997 по 2006 год на… Продолжение »

© ralli-vyatka

Сделать бесплатный сайт с uCoz