«Двести пятьдесят, опасно! узко лес, правый три – вираж, на левый два через трамплин-полет сто пятьдесят…» - что значит эта фраза?

Ралли «Вятка»

Ралли - одна из наиболее ярких, динамичных и зрелищных дисциплин современного автоспорта. Развитие ралли в России постепенно достигает таких высот, когда участие крупных компаний в соревнованиях Чемпионата и Кубка России по ралли становится таким же естественным, как и в соревнованиях мирового масштаба. Гонки, которые проходят практически по всей стране (от Карелии до Урала), становятся важным информационным поводом для СМИ и привлекают внимание широких слоев общества.

Секрет популярности прост: ралли – наиболее приближенный к реальной жизни вид спорта. Соревнования, в отличие от кольцевых гонок, проводятся на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли. Здесь нет строгого ограждения трассы, зато есть трамплины и сложные связки поворотов, которые каждый из гонщиков проходит по-своему.

Трасса ралли состоит из скоростных участков (специально перекрытые участки дороги), соединенных перегонами (дороги общего пользования). Экипажи стартуют на скоростных участках (СУ) с интервалом, как правило, в 1 или 2 минуты и должны проехать всю трассу каждого спецучастка как можно быстрее. На перегонах скорость экипажей ограничена правилами (ПДД). Победителем является экипаж, прошедший спецучастки за минимальное время (по сумме всех СУ).

Автомобили участвующие в ралли наиболее приближены к серийным, а в самых массовых классах вообще мало чем отличаются от обычных гражданских. Однако спортивный автомобиль легко распознать по каркасу безопасности внутри салона. Это специально разработанная конструкция из жёстких стальных труб, задача которой предохранить экипаж от повреждений в случае аварии на трассе. Ещё одним элементом безопасности спортивного автомобиля является сложная система пожаротушения, интегрированная как в моторный отсек, так и в салон. Автоматически включаясь при возгорании, она помогает избежать пожара и способна выиграть для экипажа несколько драгоценных секунд, обычно достаточных для покидания автомобиля.. И, конечно, одним из важнейших средств безопасности является экипировка пилотов – шлем, перчатки, комбинезон, ботинки и даже нижнее бельё. Всё, что носят экипажи во время гонки, изготавливается из специальных особо прочных материалов, выдерживающих огромные температуры и нагрузки.

Основные термины:

СУ – СПЕЦУЧАСТОК Отрезок дороги перекрытый от постороннего движения. На этих участках экипажи едут с максимально возможной скоростью. На раллийном слэнге спецучасток иногда называют словом "доп", так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались "дополнительными соревнованиями".

 

СУПЕР СПЕЦУЧАСТОК (SuperSpecial) Специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяются: параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам или карусельная, когда автомобили стартуют на один круг друг за другом.

 

КВ – ПУНКТ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ Пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.

 

ПЕНАЛИЗАЦИЯ Наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме. Например, если экипаж приехал на КВ с опережением «своего» времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, - 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ – 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа. Информация записывается в Контрольную карту.

 

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА (Карнет) Основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

 

РЕГРУППИНГ Специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

 

ЗП - ЗАКРЫТЫЙ ПАРК Зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда) и судей.

 

ДОРОЖНАЯ КНИГА (Легенда) Выдаваемая экипажам перед началом соревнования дорожная книга содержит детальное описание маршрута, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным. Любое отклонение от маршрута может повлечь за собой исключение из ралли.

 

СТЕНОГРАММА Подробное описание каждого спецучастка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие "помехи", влияющие на скорость движения по СУ). Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги. Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское): Пр – правый поворот, Лв – левый поворот Т – трамплин.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

 

 

© ralli-vyatka

Сделать бесплатный сайт с uCoz