… вятской земле проходил этап Кубка России по авторалли — ралли «Вятка». Эти соревнования являлись без преувеличения событием года в мире кировского спорта, их ждали, к ним готовились. Проводились они в конце декабря на специально разработанной трассе, включающей в себя два спецучастка - «Сидоровка» и «Каркино». Подготовку к столь ответственному мероприятию судьи начинали за несколько месяцев до старта, а по сути, она не прекращалась в течение всего года.

Принять участие в ралли «Вятка» приезжали спортсмены из разных городов страны — Москвы, Екатеринбурга, Перми, Ижевска. Евгений Новиков, сегодня — мастер спорта международного класса, впервые занял место в спортивном автомобиле в 12-летнем возрасте, в качестве штурмана, и произошло это именно на «Вятке». Затем, получив в 15 лет специальное разрешение российской автомобильной федерации, Евгений уже пилотом принял участие в ралли «Вятка» и победил. Ралли «Вятка» дало «путевку в жизнь» и многим кировским гонщикам: мастерам спорта Василию Татаринову, Сергею Усынину, Юрию Шустову, Андрею Савиных, Владимиру Логинову, Валерию Слотину. А экипаж Сергея Бусыгина и Андрея Колошницына выиграл домашнюю гонку на ВАЗ 2108 в абсолютном зачете, когда в Кубке было запрещено участие автомобилей с объемом мотора более 2 литров.

 Сегодня можно очень долго говорить о причинах, которые привели в 2006 году к исключению ралли «Вятка» из календаря Кубка России. Так или иначе, а своего «домашнего ралли» кировчане лишились. В течение пяти лет о «Вятке» говорилось только в прошедшем времени. Безусловно, это отрицательно сказалось на развитии автомобильного спорта на вятской земле, хотя здесь и проводились соревнования по другим техническим видам спорта. Но «королева» есть «королева»...

Ралли «Вятка» возрождается
В 2011 году у любителей автоспорта появилась надежда на возрождение ралли «Вятка». 24 декабря на Театральной площади областного центра стартует пробное, учебно-тренировочное ралли «Вятка-2011». В нем принимают участие всего несколько экипажей, но этот «первый блин» очень важен для оценки раллийного будущего Кировской области. Ведь для того, чтобы возродить ралли «Вятка» в качестве полноценных соревнований, входящих в календарь РАФ, необходимо сделать очень и очень многое. На пресс-конференции, в которой приняли участие руководитель ралли Андрей Колышницын и участник Оргкомитета ралли Николай Губин, журналистам рассказали, насколько это непростое дело.

Первое, что необходимо для проведения ралли «Вятка» (как и любого ралли первой категории) — наличие подготовленных судей. Именно от судейского корпуса зависит, будет ли мероприятие признано РАФ, состоится ли оно в соответствии со всеми требованиями Федерации, зависит безопасность участников соревнований и зрителей. Впервые в истории кировского автомобильного спорта в декабре проводится учебный семинар под эгидой РАФ и международной автомобильной федерации FIA, в ходе которого более 60 кандидатов должны пройти обучение и специальную подготовку, получить судейскую книжку и стать будущими судьями ралли «Вятка».

 Учебно-тренировочное ралли «Вятка-2011» проходит в рамках данного семинара и своей главной целью преследует именно научить судей, дать им опыт работы на авторалли. Результат этих соревнований определяет будущее ралли «Вятка». Если все пройдет нормально, уже в феврале в Кирове пройдет ралли в «боевом» формате с привлечением большого числа участников, и если Оргкомитет получит соответствующую оценку РАФ, то через год, в декабре 2012 года ралли «Вятка» может состояться в качестве первого этапа Кубка России. Это и есть та цель, к которой стремятся организаторы соревнований.

О безопасности - всерьез
О вопросах обеспечения безопасности в ходе проведения ралли «Вятка» на пресс-конференции говорилось очень много и подробно. Зрелищность данного вида спорта имеет и оборотную сторону — необходимо крайне серьезно отнестись к безопасности как участников ралли, так и многочисленных зрителей. Ради редкого кадра или «острых ощущений» зрители порой рискуют не то что здоровьем — жизнью, а это для настоящего спортивного соревнования недопустимо.

Первое правило для зрителя - никогда не стоять снаружи поворота и на траектории возможного вылета автомобиля после поворота или трамплина! В этот момент машина плохо управляется и может резко изменить траекторию, а убежать от мчащегося со скоростью 130 км/ч снаряда невозможно физически. Второе правило — выполнять все без исключения команды судей и организаторов гонки, стоять там, где укажут, двигаться в том направлении, какое укажут, и т.д. Беда в том, что зритель редко может верно оценить уровень безопасности того или иного места: где автомобиль может вылететь с трассы, сорваться в кювет, войти в занос.

 Еще одно важное правило для всех, находящихся рядом с гоночной трассой: дорога предназначена для автомобилей, пешеходам там делать нечего. Перебегать трассу, выбегать на нее (например, ради эффектного кадра) запрещается. Если в ходе проведения ралли происходит авария или поломка автомобиля, у многих возникает рефлекс броситься на помощь. А вот этого делать и не следует — далеко не всегда в этих случаях гонку останавливают, и следующий за аварийным автомобилем спортсмен может вас сбить. Строго говоря, зрителям вообще запрещается оказывать помощь участникам ралли, за исключением трех угрожающих жизни ситуаций: автомобиль горит, автомобиль тонет и автомобиль сползает с обрыва. Но и в данном случае лучше, если помощь окажут специально приглашенные для этого подготовленные сотрудники МЧС.

 И еще один момент, о котором должен всегда помнить зритель — его небезопасное поведение может послужить причиной для прекращения соревнований и даже поставить крест на проведении их в будущем. Каково при этом будет людям, отдавшим столько времени и сил на подготовку к ралли, людям, которые попросту не могут жить без автоспорта? Яркое и красивое зрелище, которое представляет из себя ралли — во многом их заслуга, отнеситесь к ним с уважением!

Ралли 
Не остаться в кандидатах 

(автор В. Гусейнов, газета Автограф, http://autosport43.ru/viewtopic.php?f=50&t=381)
= На региональном судейском семинаре (23-24 декабря), в рамках которого в Кирове проводилось Учебно - Тренировочное «Ралли Вятка 2011» журналистам предложили пообщаться с представителями всероссийской коллегии судей РАФ. На вопросы «Автографа» ответил член президиума ВКС, Павел Торопов из Екатеринбурга.

В наш город Павел приезжал пять лет назад — в качестве участника декабрьского этапа Кубка России 2007 «Ралли Вятка ». Свердловчане Виталий Катичев и Павел Торопов выступали на заслуженной «Субару — Импрезе» и заняли третье место в зачете Р12. В том же составе экипаж мастеров спорта приехал в Киров в нынешнем декабре, уже в качестве представителей РАФ, членов автомобильной федерации, завоевавших себе доброе имя в кругу организаторов различных соревнований после ухода из спорта. Приехали, чтобы помочь новой команде организаторов возродить, утраченную по известным причинам «Вятку» и как показалось после обстоятельного разговора — чтобы предложить для этого собственную кандидатуру...

= Павел, объясните цель вашего приезда в Киров?

Меня командировали к вам как члена президиума РАФ для проведения данного мероприятия. Главное для нас — провести судейский семинар, в рамках которого и проводится учебно-тренировочное ралли. Участники предстоящего ралли будут играть для нас меньшую роль, будет важно как отработают судьи. Важно понять и оценить уровень знаний обслуживающего персонала ралли.

= А если местные судьи по каким — либо причинам вас не устроят?

На самом деле с организацией раллийных гонок на местах нет никаких проблем. Если взять к примеру, ралли «Ермак» в Чусовом, то там вообще никогда не было ни одного судьи. Привезти судейский состав из другого города — не проблема. Для этого гонке нужен серьезный бюджет.
Если вы будете проводить у себя Кубок России в 2012 году, то за год не успеете вырастить серьезных специалистов, но мы должны примерно представлять кого нужно привезти, а кому из местных судей по силам справиться с возложенными на них обязанностями. Наша задача создать базу специалистов на местах, чтобы со временем они перешли на руководящие роли. Проблема лишь в том что у вас будет проводиться лишь одно ралли в году. Поэтому для вас не целесообразно, ни экономически, ни в принципе - выращивать специалиста в качестве руководителя гонки. Он этот год просидит на месте, что он будет делать?... Пригласить опытных специалистов для организатора проще и безопаснее, хотя и дороже.

= Что нужно сделать чтобы вернуть «Вятку» в состав этапов Кубка России ?

После УТР, в любом случае нужно сначала провести кандидатскую гонку на право включения в Кубок. Она скорее всего пройдет в феврале, нам еще предстоит обсудить точные даты, но я думаю что это будет конец февраля. Удобнее будет всем. Потому, что если это будет начало февраля, то в Киров никто не приедет. Большая проблема — пригласить сюда инспекцию, а в феврале очень плотный график, проводится много гонок. Я не знаю кого из комитета РАФ назначат инспектировать кандидатское ралли в Кирове, это могу быть я, или кто-то другой. Успех будет зависеть от того кто возьмется проводить ралли. Если мы с организатором договоримся что будем обслуживать вашу гонку, то я гарантирую на 90 процентов, что на декабрь 2012 года вы получите этап Кубка России 2013 года.

= Чем будет руководствоваться РАФ при принятии решения в пользу «Вятки» на включение ее в календарь Кубка России с 2013 года?

Для начала объясню, как вообще сегодня попадают в Кубок. Разберем недавнюю историю с Тобольском: 3-4 февраля там впервые пройдет кубковая гонка. Так вот, Тобольск мы разрабатывали уже за два года до этого. Вначале мы провели там ралли-спринт. Организатор гонки из Тюмени и он предложил работать на перспективу. После мы организовали в Тобольске традиционное ралли в статусе этапа НГС ККР (Национальной Гоночной Серии Кубка Клубного Ралли). Мы полностью обслуживали это ралли, в то время там как раз работала комиссия. Организатору указали на ошибки, за лето он все переработал и получил добро от федерации. Но опять же - обслуживаем этап Кубка России в Тобольске мы, и когда в комитете ралли был задан вопрос — А кто будет проводить Тобольск? Мы сказали что полное обеспечение берет на себя «Альянс-Авто», то есть мы лично, и после этого вопрос был закрыт.
Для положительного решения РАФ вам нужно руководствоваться теми же принципами. Потому что если сейчас вы будете пытаться создать свою судейскую команду, то можете «утонуть» в этих гонках-кандидатах.

= Былые заслуги организаторов «Вятки» разве не учитываются?

Конечно учитываются. Именно поэтому, с вами вопрос ставится по другому. У вас скорее всего по трассам будет меньше вопросов, потому что все знают что они в Кирове есть. Все знают что в декабре у вас будет снег. У нас например будет или не будет на дорогах снежное покрытие в указанные сроки — вообще не угадаешь. Но если кандидатскую гонку будет судить Киров, то дальше у инспекторов возникнут те же вопросы: «А что вы умеете?..», «А, покажите нам вот это, а еще вот это... Мы же можем провести соревнования «под ключ», не касаясь только подготовки дорог. В любом случае вам нужно делать хорошую кандидатскую гонку и ее показывать. Там должен быть электронный хронометраж и т.д. Показать федерации нужно не только готовность судей, но еще и свою финансовую состоятельность. Кандидатская гонка должна быть максимально яркая. если потом, вдруг, по каким-то объективным обстоятельствам, статусная гонка пройдет хуже, то на следующий год никто не будет говорить об ее исключении из Кубка.

= Заинтересованы ли в РАФ чтобы «Вятка» вернулась в Кубок?

Так скажем, напрямую, чтобы вернулась именно «Вятка» наверное не заинтересованы. Но в увеличении колличества этапов Кубка - конечно да.
Неплохо было бы иметь в серии декабрьский этап на что и претендует «Вятка», он был бы интересен для участников. Если все условия для проведения кубковой гонки в Кирове будут обеспечены, то в РАФ никто не будет возражать. Помогать вам также, как федерация помогает организации гонки в Ландепохье в Карелии, где очень красивые, интересные дороги для спорта, конечно никто не будет. Но и мешать точно никто не станет.

 

И.о. главы администрации г. Кирова Дмитрий Драный сообщил, что... 24-го в Кирове после многолетнего перерыва вновь пройдет «Ралли «Вятка» 
(http://www.kirovnet.ru/news/2011/12/16/teatralka-—-ne-mesto-dlya-diskussiy )

Почему должно вернуться ралли "Вятка" (Е. Симонов)

( Вадим Гусейнов, "Автограф")

Председатель регионального отделения РАФ по Кировской области Евгений Симонов положил конец всевозможным домыслам на тему - почему проходившее в Кирове с 1997 по 2006 гг «Ралли Вятка» исчезло из календаря Кубка России. Бывший организатор всероссийских соревнований вспомнил их историю, период расцвета и конфликт, повлекший за собой отказ от дальнейшего присутствия в Кубке. 

Для местных болельщиков автоспорта ралли «Вятка», простите за тавтологию всегда оставалось событием которого целый год ждали, а потом обсуждали его целый год. Еще бы!.. - на каких -то два дня на Вятку наведывалась раллийная элита и все мы на короткий период времени ощущали причастность к событию российского масштаба. На стоянках у гостиниц как ни в чем ни бывало парковались автовозы фирменных гоночных команд, по дорогам общего пользования в спортивном режиме летали обозначенные пропусками «технички» и лишенные особых привилегий автомобили с болельщиками спешившими на старт очередного «допа». И если повезет или тебя пропустят на закрытый участок трассы — то стоя на сугробе увидишь зрелище с буйством красок и запахом высокооктанового бензина. За это мы «безлошадные» и
любим ралли и ждем его обещанного возвращения в Киров.

Как правило «Вятка» проводилась в конце декабря открывая менее престижный и сложный чем Чемпионат, Кубок России, но состав участников кировской гонки всегда радовал глаз. Москвичи Максим и Евгений Новиковы, Станислав Грязин, Андрей Жигунов, уральцы Андрей Трухин и Алексей Церлюкевич, Ирек Даутов из Ижевска и Юрий Трутнев из Перми — все они побывали на «Вятке» в качестве участников до или уже после того как стали чемпионами страны или обладателями раллийного Кубка. Сегодняшняя надежда России Новиков-младший перед тем как придти в Чемпионат мира по ралли, проехал свою первую «Вятке» в двенадцатилетнем возрасте — в штурманском кресле рядом с отцом. В 2005-м уже 15 — летним, получив специальное разрешение РАФ, Женя вернулся в Киров чтобы победить за рулем Subaru Impreza WRX STI и стать лидером Кубка после первого этапа. И только потом были: победа в абсолютном зачете Кубка России, очередная победа в Кирове, двойное «серебро» в Чемпионате и два не менее ярких сезона в WRC. Выходит, что наше ралли выдало 21-летнему мастеру спорта международного класса путевку в жизнь, иначе не скажешь! Лишь бы сам Евгений об этом не забыл...

Выросла на «Вятке» и целая плеяда кировских спортсменов. Юрий Шустов и Андрей Савиных из Кирово-Чепецка, благодаря выдающимся результатам, показанных на домашних ралли стали мастерами спорта. Заслуженные значки мастеров спорта получили кировские гонщики Сергей Усынин и Василий Татаринов, а в 2006 году звания мастеров спорта удостоился третий местный экипаж Владимира Логинова и Валерия Слотина. С победы на кубковой «Вятке» начинал свой путь в большое ралли дошедший за два сезона до Чемпионата России один из самых талантливых кировских гонщиков Александр Баранов. А тандему состоящему из рекордсмена по числу побед на ледовом треке Сергея Бусыгина и Андрея Колышницына удалось выиграть домашнюю гонку на ВАЗ 2108 в абсолютном зачете, когда в Кубке было запрещено участие автомобилей с объемом мотора более 2 литров. И после всего достигнутого нам приходится говорить о «Вятке» в прошедшем времени. Почему? - на этот и другие вопросы мы попросили ответить человека некогда стоявшего у руля...


= Евгений Александрович, расскажите как готовилось и как прошло первое ралли «Вятка» в кубковом формате?

«Первый раз я занимался «Вяткой» в 1985 году когда она еще не была кубковой. В 91-м, когда СССР развалился, традиционное ралли прекратило свое существование. Мы с Леонидом Петуховым, кировским гонщиком, сменившим позднее место жительства задумались над продолжением хорошей традиции и решили возродить «Вятку». Поддержал нас тогда только тогдашний председатель ВДОАМ Владимир Алексеевич Клюкин. Другой помощи не было. Начинали с того, что ездили на ралли в другие города и учились у организаторов. Я изучал тонкости организации соревнований, знакомился со спортсменами. В 1995 году мы решились на проведение традиционных ралли «Вятка» в формате «Гонки друзей». К нам приехали 11 иногородних экипажей составленных из спортсменов довольно высокого уровня. Время для проведения гонки мы подгадали: через две недели после нашего ралли в Екатеринбурге проходил этап Чемпионата России и у гонщиков появлялась отличная возможность потренироваться. Многие потом подходили и говорили спасибо. Соревнования всем понравились. Мы опробовали в деле судейскую бригаду, готовность спецучастков и после этого подали заявку на Кубок России. На первой кубковой «Вятке» подобрался очень серьезный состав. Приехала «газпромовская» команда - на тот момент одна из сильнейших в России, гонщики из Москвы, Новороссийска, Саратова, Екатеринбурга. Гонка спортсменам понравилась, даже несмотря на то что из-за капризов погоды нам пришлось отменить один спецучасток. Несколько иногородних экипажей пришлось исключить из соревнований с дистанции за срезку трассы.

= Насколько нам известно отзывы о вашей работе в РАФ на протяжении без малого десяти лет оставались положительными. Вас даже хвалили в российской автоспортивной прессе. Расскажите поподробнее о периоде расцвета «Вятки».

В 1999 году мы признавались лучшими по России. На заседании совета РАФ, со слов секретаря Кубка России Андрея Клещева ралли «Вятка» называли лучшей зимней гонкой. Несмотря на то что в календаре Кубка стали появляться новые этапы «Вятка» пользовалась популярностью среди спортсменов. Как правило на кубковые гонки приезжали те кто рядом живет или начинающие гонщики. Но к нам всегда приезжал очень сильный состав, во многом потому что с 1999 года мы открывали Кубок России и к нам ехали за первыми зачетными очками. В разное время на нашу гонку приезжали первые номера листа приоритета РАФ, они не могли бороться за Кубок, но выступали ради удовольствия и с целью тренировки перед выступлением в Чемпионате России.

= Почему тогда закрыли «Вятку»?

Ралли «Вятка» никто не закрывал, мы сами это сделали. В декабре 2006 нас подвела погода. До 15-го числа снега в Кирове вообще не было. Снег выпал в понедельник — за несколько дней до старта соревнований. А спортсмены стали приезжать уже в среду. Я не имел права отменить гонку, такие решения принимают только комиссары по прибытию. Когда москвичи инспектировали трассу, они выбрали не самый лучший вариант из предложенных мной. Несколько приехавших экипажей подняли шум, дескать гонка получается асфальтовой, а мы приехали к вам на зимнюю. После того как соревнования все таки состоялись благодаря многократным прохождениям двух спецучастков «Сидоровка» и «Каркино» мы с москвичами подвели неутешительные итоги. Я спросил спортивных комиссаров: что нужно сделать чтобы гонка жила и дальше. Они ответили что необходимо иметь три -четыре всепогодных «спецучастка». Взвесив все за и против я решил не подавать на следующий год заявку на включение «Вятки» в Кубок России. Финансовой помощи ждать было неоткуда, а те условия которые от меня требовали в федерации обеспечить я не мог...»

 http://autosport43.ru/viewtopic.php?f=50&t=370

Прекрасный сюжет Первого Городского канала о возрождении ралли "Вятка" и не только

  http://www.youtube.com/watch?v=XbRgWZ5YN5o

Joker: Автоспорту на Вятке  быть (пресс-конф)

= Пресс-конференция
= Автоспорту на Вятке быть.
= Во вторник 6 декабря в Кирове состоялась пресс-конференция для местных СМИ и блогеров на тему «Автоспорт на Вятке: возродить нельзя забыть»
(как от маленькой запятой зависит смысл всего предложения)...

В специальном опросе-анкетировании журналистам самим предлагалось поставить запятую в судьбоносной фразе, а для того чтобы лучше думалось на незнакомую для большинства тему им предложили пообщаться с людьми не по наслышке знающими все об автоспорте. Организаторы пресс-конференции пригласили к микрофону технического комиссара автомобильных соревнований Андрея Лапшинова и действующих спортсменов- раллистов Клима Байкова и Михаила Лопатина.
Информационный повод имелся. Андрей Лапшинов побывал на семинаре техкомиссаров РАФ, проходившем в Москве 4-5 декабря. А команда Клима Байкова сидела что называется «на чемоданах», готовясь к своему дебюту в Кубке России по ралли, первый этап которого пройдет в Асбесте Свердловской области в предстоящие выходные.

Андрей Лапшинов, с отличием окончивший МАДИ и поработавший в свое время в Москве над проектом рекордного автомобиля «Экстремист» рассказал собравшимся о грядущих переменах в отечественном автоспорте. Главные меры чиновников, по словам конструктора, будут направлены на повышение безопасности автомобильного спорта, в первую очередь для самих участников. Обмолвился художник-дизайнер и о том, что Российская Автомобильная Федерация заинтересована в возрождении в Кирове зимнего этапа Кубка России по ралли. Первые шаги уже делаются, хотя конкретных сроков пока никто не называет.

В конце беседы журналистам предложили ответить на философский вопрос : «Что нужно сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении: Автоспорту на Вятке быть нельзя забыть?..» Ответ в нашем случае оказался до банальности прост - «Заниматься своим делом, только и всего », то есть больше говорить и писать об автомобильном спорте. По возможности — интересно.

http://http://autosport43.ru/viewtopic.php?f=8&t=366

Гони, «пятёрка»! 

Кировский раллийный экипаж в Асбесте на вазовской «классике» померяется силами с Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer

10 декабря кировский экипаж на белой «пятёрке» будет представлять Киров на первом этапе Кубка России по раллийным гонкам в г. Асбесте Свердловской области. Водитель Клим Байков и штурман экипажа Михаил Лопатин рассказали порталу Kirovnet.ru, как готовились к этому сезону.

По словам Клима, с 2006 года ни один кировский экипаж не принимал участие в российских соревнованиях. И проводившиеся некогда в Кирове гонки авторалли «Вятка» (в Каркино близ Кирово-Чепецка и в Сидоровке близ Кирова) тоже ушли в небытие. Правда, сейчас есть все шансы на их возрождение. Но прежде кировскому экипажу необходимо как минимум не сойти с дистанции гонки, а как максимум добиться в ней хорошего результата.

Автомобиль, на котором будут выступать кировские спортсмены, — Ваз-2105 с форсированным двигателем. По словам технического комиссара Андрея Лапшинова, спортсмены более высокого класса получаются как раз после заднеприводных авто. А кроме того этот автомобиль сохранил все атрибуты нормального «гражданского» автомобиля и не вызывает претензий у дорожных полицейских при движении по трассе. При этом бороться придется преимущественно с Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer, Ford Fusion, “восьмёрками» и одной «Калиной».

Тренироваться к этим соревнованиям Клим и Михаил начали около года назад в том же Асбесте на этапе клубного Кубка России. И, по признанию спортсменов, этот год был годом обкатки, притирки и неудачных заездов. Трасса в Асбесте далась им, например, лишь с шестого раза. И переворачивались, бывало, и горели. Но они были к этому готовы и, благодаря временным неудачам, «поняли всю эту кухню». Тем более, что по статистике от трети до половины экипажей, как правило, не доходят до финиша гонки.

Основной особенностью раллийной гонки, по признанию Клима Байкова, добившегося неплохих результатов в привычном кировчанам «ледовом треке», является наличие экипажа. И победа во многом зависит не только от водителя, но и от того, насколько четко скоординирует его действия штурман. А кроме того ты не видишь соперников и приходится бороться «с секундомером».

По возвращении из Асбеста (мы надеемся, с победой) Клим Байков согласился дать интервью порталу Kirovnet.ru, ответив на вопросы пользователей о карьере гонщика, любви к автомобилям и о том, во что ему обходится увлечение этим спортом. Вопросы пишите в комментариях и шлите на ящик info@kirovnet.ru.

http://http://kirovnet.ru/news/2011/12/06/goni-«pyatyorka»#!prettyPhoto

Сделать бесплатный сайт с uCoz